Что такое Оптимист? - jsail.by

Перейти к контенту

Главное меню:

ИНФОРМАЦИЯ
 
Что такое Оптимист?
 
 
 
 
 
 
 
В конце 1950-х проект разработан яхтенным конструктором Кларком Миллзом из Флориды. Первоначально швертботы изготавливались кустарно небольшими партиями. От современной версии лодка отличалась парусным вооружением шлюп. В 1961 году в Дании проведена модернизация проекта в соответствии с требованиями безопасности к начальному обучению яхтингу, детей в возрасте 7-14 лет. Лодка получила шпринтовое парусное вооружение и баки аварийной плавучести

В 1960-е г. создана Международная ассоциация класса «Оптимист» занимающаяся регистрацией этого класса по всему миру.

С 1970 г. с согласия ассоциации класса, ведется строительство корпусов яхт из стеклопластика. Позднее разрешено изготовление рангоута из алюминия.

В 1972 году Международный союз парусных гонок официально утвердил данный класс в качестве международного детского класса швертбота — одиночки.

По состоянию на 1979 г. в мире насчитывалось около 120000 яхт. В настоящее время, соревнования этих яхт в России проходят по следующим подгруппам:
А (гоночная яхта с надувными баками аварийной плавучести)
Б (учебно-тренировочная яхта с конструктивно встроенными в корпус баками аварийной плавучести)

Экипаж 1 чел
Тип швертбот
Конструкция стеклопластик
Оснастка кэт
Наибольшая длина 2.31 м
Длина по ватерлинии 2.121 м
Осадка 0.84 м
Водоизмещение аварийная плавучесть не менее 90 литров
Ширина корпуса 1,13 м
Высота рангоута 2.26 м
Площадь парусов 3.3 м2
 
 
 
 
 
 
 
Кэт — тип косого парусного вооружения, при котором судно (обычно яхта) имеет только один парус, установленный на само́й мачте. Мачта у кэта сильно смещена в нос. Обычно стоячий такелаж при вооружении «кэт» отсутствует. Парус может быть жёстким — в виде крыла.

Кэт — древнейшее, простейшее и очень эффективное вооружение. Когда работе грота не мешают другие паруса, он дает необычайно высокую тягу на единицу площади. Кроме того, кэт очень прост в управлении. В прошлом кэт имел ограниченное распространение в Европе, но зато был очень популярен в США и Канаде. Здесь им вооружались в основном швертботы, причем исключительно широкие. Американский кэт 30-футовой длины имел ширину, равную 12 футам. В наше время это вооружение также применяется, как правило, на швертботах, хотя иногда им оснащают и небольшие килевые яхты.

Центровка гафельного кэта никаких проблем не вызывала, так как центр паруса находился близко к центру бокового сопротивления подводной части корпуса. У бермудского кэта центровка обеспечивается наклоном мачты в корму, а у современных легких швертботов — еще и изгибом мачты.

Недостаток классических гафельного и бермудского кэтов — увеличенное сопротивление воды движению на полных курсах из-за несимметричного расположения грота.

Примеры современных типов яхт с вооружением «кэт» — Финн, ОК Динги и Оптимист, в последнем случае кэт является шпринтовым, в остальных — бермудским.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню